Зеленая логистика: от изменений в цепях снабжения до уменьшения выбросов | utec

Новости 04.10.2023

Содержание статьи

Логистика, как ключевая составляющая цепи снабжения, играет важную роль в мировой экономике. Однако она также один из крупнейших источников загрязнения воздуха. По данным Всемирного банка, транспорт отвечает за около 25% общих выбросов парниковых газов в мире.

Чтобы избежать дальнейших негативных влияний на климат и обеспечить постоянство окружающей среды, была разработана мировая стратегия уменьшения выбросов CO2 к 2050 году. Эта стратегия охватывает различные виды транспорта, включая автомобильный, морской и авиационный.

Что было сделано и планируется внедрить в логистике для уменьшения выбросов CO2

С 2023 года вводится углеродный сбор с морских перевозчиков. Плата составляет 2 доллара из каждой тонны потребленного мазута. Инициатива осуществляется при поддержке Международной морской организации (IMO) — структуры ООН, являющейся глобальным регулятором судоходства.

В целях сокращения выбросов CO2 и уменьшения углеродного следа в морском секторе, Совет ЕС принял морскую инициативу FuelEU. Последняя направлена на увеличение использования возобновляемого и низкоуглеродистого топлива в морском секторе Евросоюза. Новые правила будут применяться с 2025 года и будут способствовать переходу к более экологически чистым технологиям в морском транспорте.

Также в 2027 г. Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) планирует взимать плату за выбросы CO2 с авиаперевозчиков, если их выбросы превышают показатели 2019 года.

Проекты для производства метанола и переход к экологически чистому топливу

Зеленая логистика подразумевает использование экологически устойчивых практик в транспортировке и распределении товаров с акцентом на уменьшении выбросов углерода, минимизации отходов, оптимизации маршрутов и использовании экологически чистых технологий и видов топлива.

Мировые логистические провайдеры, такие как GEFCO, уже внедряют стратегии по сокращению выбросов при транспортировке товаров. К примеру, GEFCO обязались сократить выбросы CO2 на 30% с 2021 по 2030 год, используя экологические виды топлива, такие как сжиженный газ, водород, биодизель и электричество. Они также усовершенствовали инфраструктуру для хранения электрических автомобилей и планируют расширить водородную логистику.

Датская нефтегазовая компания Ørsted приступила к реализации проекта FlagshipONE по строительству завода по производству метанола. Этот проект был разработан шведской компанией Liquid Wind, специализирующейся на е-горючем, которое является экологически чистым и производится с помощью возобновляемой электроэнергии. Производство е-метанола начнется в 2025 году и в год этого топлива будет производиться 50 тыс. тонн.

Кстати, к использованию экологически чистого топлива – метанола сейчас переходят многие мировые компании. К примеру, французский перевозчик CMA CGM планирует строительство метаноловых контейнеровозов, а компания Maersk запустила первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле. В планах изготовления еще большее количество таких судов.

Как переход к зеленой логистике повлияет на стоимость логистических услуг

Во-первых, рост стоимости горючего отражается на расходах транспортных компаний, что может привести к увеличению цен на логистические услуги. Повышение стоимости топлива стимулирует логистические компании к поиску более эффективных и экологически чистых решений для своих операций.

Во-вторых, массовый переход к «зеленым» автомобилям, обычно стоящим дороже традиционных, также может повлиять на повышение стоимости логистических услуг. Хотя «зеленые» автомобили имеют меньший углеродный след и способствуют уменьшению загрязнения воздуха, цена может отразиться на общих затратах на логистику.

В результате хотя зеленая логистика имеет многочисленные преимущества для окружающей среды и постоянства, потребителям следует быть готовыми к возможному росту стоимости логистических услуг в ближайшее время.