Завершение De Minimis и новые пошлины: что ждет украинский бизнес?
Тренды, за которыми стоит следить
Поговорим о пошлинах
Окончание исключения De Minimis для всех стран 29 августа
30 июля президент Трамп подписал указ, который прекратит действие исключения De Minimis для всех стран происхождения с 29 августа 2025 года.
США прекратили действие исключения De Minimis для товаров китайского происхождения 2 мая 2025 года. И с подписанием Закона о Один Большой Красивый Счет (OBBBA) в начале этого месяца, исключение De Minimis изначально ожидалось, что завершится для всех других торговых партнеров 1 июля 2027 года. Согласно указу от 30 июля, президент Трамп прекращает действие De Minimis «раньше, чем требует OBBBA, … чтобы сейчас спасти американские жизни и бизнес».
Детали о применяемых пошлинах — в частности, касающихся товаров малой стоимости, которые доставляются через международную почтовую систему по сравнению с теми, которые доставляются другими способами — можно найти в нашем живом блоге.
Этот указ был подписан на фоне пикового сезона этого года. Ритейлеры, включая тех, кто начал реализовывать стратегию «Китай плюс один», могут столкнуться с существенными перебоями. Для более глубокого понимания того, что на кону для бизнеса и цепочек поставок, обратитесь к специалистам UTEC Logistics.
Президент Трамп подписывает указ о повышении пошлин на Бразилию
30 июля президент Трамп также подписал указ, который увеличит ставку пошлины на Бразилию с 10% до 50%, который вступит в силу 6 августа 2025 года. Товары, загруженные на судно и находящиеся на последней стадии транспортировки до 6 августа и «введенные в потребление или изъяты со склада для потребления» до 5 октября, останутся под действием текущей ставки пошлины 10%.
Президент Трамп подписывает прокламацию о пошлинах на медь
30 июля президент Трамп подписал прокламацию, которая наложит 50% пошлину по разделу 232 на импорт меди, которая вступит в силу 1 августа.
Пошлина будет применяться к содержанию меди в продуктах, в то время как немедное содержание останется под действием взаимных пошлин или других применяемых сборов. Эти пошлины не будут суммироваться.
Продукты, подпадающие под пошлину по разделу 232 для автомобилей, будут освобождены от новой пошлины на медь.
США и ЕС достигли предварительного торгового соглашения
27 июля США и ЕС достигли предварительного торгового соглашения, хотя пока не ясно, когда это соглашение вступит в силу. Согласно заявлению Белого дома, условия включают:
- Товары из ЕС, импортируемые в США, включая автомобили и автозапчасти, фармацевтические препараты и полупроводники, будут подлежать 15% пошлинному сбору.
- ЕС продолжит платить 50% пошлин на сталь, алюминий и медь.
- До 2028 года ЕС приобретет энергетические продукты США на сумму 750 миллиардов долларов и инвестирует дополнительно 600 миллиардов долларов в США.
- ЕС будет работать с США для устранения различных пошлин, а также установит квоты на определенные продукты.
- ЕС будет работать с США для решения некоторых нетарифных барьеров, связанных с цифровой торговлей и продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией. ЕС также упростит свои требования и «бумажную волокиту», которую накладывают на американских экспортеров.
- ЕС приобретет значительные объемы американской военной техники.
США и Китай ищут возможность продолжения временного тарифного соглашения
После последнего раунда торговых переговоров между США и Китаем, который завершился 29 июля, за два недели до крайнего срока 12 августа для заключения торгового соглашения, США и Китай договорились продвигать возможность продолжения 90-дневного договора, который вступил в силу в мае. Окончательное решение останется за президентом Трампом, отметил министр финансов США Скотт Бессент.
США объявят результаты расследования по полупроводникам: США ожидают, что объявят результаты расследования по разделу 232 относительно полупроводников через две недели. В зависимости от результатов, импорт чипов может столкнуться с новыми пошлинами.
Другие новости о пошлинах
30 июля президент Трамп объявил в социальной сети Truth Social, что США введут 25% пошлину на Индию, которая вступит в силу 1 августа. Индия также понесет неопределенное наказание за покупку военной техники и энергетических продуктов из России.
За последние несколько недель президент Трамп объявил свои предложенные взаимные тарифные ставки для более чем двух десятков торговых партнеров. Эти ставки ожидается, что вступят в силу 1 августа, после официального подтверждения через указ или сообщение в Федеральном реестре.
Другие возможные пошлины, которые Трамп недавно предложил, включают 10% пошлину на страны БРИКС и 200% пошлину на фармацевтические препараты.
Морские перевозки
Транс-Тихоокеанский восточный маршрут (TPEB)
Спрос и мощности:
Ожидается, что спрос на рынке августа останется стабильным, как и в июле. Вместимость составляет 70-80% от нормальных уровней. Не было значительных сокращений вместимости, что означает, что рынок продолжает испытывать перегрузки при относительно стабильном спросе. В целом наличие мест открыто.
Оборудование:
Наличие мест немного улучшилось с конца июля. Нехватка оборудования остается проблемой в основном для CMA и HMM, в то время как другие перевозчики наблюдают лучшие условия. Тайфуны, которые повлияли на Нинбо и Шанхай на этой неделе, привели к паузе в заборе пустых контейнеров и некоторым ожидаемым задержкам судов.
Тарифные ставки:
Доплата за пиковый сезон (PSS) была отменена для августа. 1 августа было отменено Общее повышение тарифов (GRI). Тарифные ставки на первую половину августа были продлены, с дальнейшим смягчением для Восточного побережья и Залива. Это можно объяснить стабильным спросом и полным отменой PSS на стабильном рынке.
Дальневосточный западный маршрут (FEWB)
Спрос и мощности:
Вместимость судов для первых двух недель августа заполняется, при стабильном спросе на рынке. С учетом того, что крупные ритейлеры планируют увеличение объемов на сентябрь, ожидается резкий рост числа бронирований в конце августа.
Оборудование:
Наличие мест улучшилось немного с конца июля. Нехватка оборудования остается проблемой в основном для CMA и HMM, в то время как другие перевозчики наблюдают лучшие условия. Тайфуны, которые повлияли на Нинбо и Шанхай на этой неделе, привели к паузе в заборе пустых контейнеров и некоторым ожидаемым задержкам судов.
Тарифные ставки:
Тарифные ставки августа для всех видов грузов (FAK) стабилизировались, с общим повышением на 5-8% по сравнению со второй половиной июля. Ожидается, что Шанхайский контейнерный индекс (SCFI) вырастет в ближайшие недели. Ожидается высокая загрузка судов в начале августа. В результате тарифы могут вырасти в августе, когда рынок готовится к увеличению объемов в сентябре.
Транс-Атлантический Западный маршрут (TAWB)
Спрос и мощности:
Антверпен продолжает испытывать наибольшие заторы с времен Covid-19, с временем пребывания, которое превышает восемь дней, и использованием площадок более 90%. Роттердам, Гамбург и Бременхафен имеют уровень использования площадок в пределах 80-85%, что приводит к задержкам судов на два-четыре дня. Пирей, Генуя и Валенсия продолжают сообщать о значительных перегрузках на площадках, с временем ожидания судов на два-пять дней, что соответствует тенденциям с апреля по июль. Дополнительными стресс-факторами являются снижение уровня воды в реках, забастовки и сбои в работе железных дорог, что влияет на перевозки по суше в Европе. Уровень пустых рейсов сейчас составляет около 4-7%, что уменьшается месяц за месяцем. Мощности стабильны.
Оборудование:
Нехватка контейнеров и шасси продолжается в Австрии, Словакии, Венгрии, Южной/Восточной Германии и Португалии, и пока не наблюдается значительных улучшений.
Тарифные ставки:
В Северной Европе и Западном Средиземноморье все перевозчики отложили введение PSS, объявленных на июль. Ожидается, что тарифы останутся стабильными до конца 3 квартала. В Восточном Средиземноморье некоторые перевозчики начали объявлять GRI на сентябрь.
Индо-Пакистанский субконтинент в Северную Америку
Спрос и мощности:
Вместимость на Восточное побережье США увеличилась из-за начала традиционного пикового сезона на индийско-пакистанском субконтиненте. Один перевозчик добавляет судно обратно на маршрут с Северо-Востока Индии на Восточное побережье США, но временно исключает Чарлстон для повышения надежности обслуживания.
Вместимость на Западное побережье США открывается в соответствии с рынком TPEB.
Тарифные ставки:
Для грузов, направляющихся на Восточное побережье США, было объявлено GRI и PSS на вторую половину июля, но эти повышения не были реализованы. На рынке есть значительный разрыв между количеством бронирований и использованием мощностей. Это может быть связано с тем, что мощности снова вводятся в торговлю между Индийским субконтинентом и Восточным побережьем США.
Для грузов с индийско-пакистанского субконтинента на Западное побережье США GRI не удержались на рынке, а PSS снизились.
Экспорт из Пакистана продолжает сталкиваться с повышенными затратами и временем в транзите из-за дополнительных фидерных услуг, необходимых для обслуживания страны из-за конфликта между Индией и Пакистаном.
Авиаперевозки
Неделя 29: 14 июля – 20 июля 2025 года.
Глобальные объемы снизились на -2% по сравнению с предыдущей неделей. Снижение объемов на -2% связано с сезонным летним замедлением. Большинство регионов происхождения показали снижение на -3%, за исключением Ближнего Востока и Южной Азии (MESA) (-1%) и Северной Америки (стабильно).
Азиатско-Тихоокеанский регион в Европу снизился на -6% по сравнению с предыдущей неделей: объемы значительно снизились из Китая (-8%), Гонконга (-7%), Южной Кореи (-9%) и Японии (-3%). Тарифы оставались стабильными (+1% по сравнению с предыдущей неделей до $3,86/кг), с восстановлением спотовых тарифов по Японии (+13%).
Азиатско-Тихоокеанский регион в США увеличился на +3% по сравнению с предыдущей неделей: после предыдущего снижения (-5%) объемы восстановились с Юго-Восточной Азии: Индонезия (+52%), Таиланд (+18%), Малайзия (+13%) и Вьетнам (+10%). Это выглядит как коррекция, а не всплеск из-за тарифов.
Тарифы смешанные, немного ниже уровня 2024 года: средние глобальные тарифы увеличились на +1% по сравнению с предыдущей неделей, но все еще были на -1% по сравнению с прошлым годом. Тарифы из Азиатско-Тихоокеанского региона в США снизились на -1% по сравнению с предыдущей неделей; Южная Корея упала резко (-16%), в то время как Япония выросла на +8%.
Индикатор своевременности океанских перевозок
Время транзита из Китая на Западное побережье США осталось стабильным, в то время как в Северную Европу наблюдается незначительное снижение. Время транзита из Китая на Восточное побережье США немного увеличилось.
Неделя до 28 июля 2025 года:
- Время транзита из Китая на Западное побережье США осталось неизменным — 35 дней.
- Время транзита из Китая в Северную Европу снизилось на 0,1 дня, с 61,2 до 61,1 дней.
- Время транзита из Китая на Восточное побережье США увеличилось на 0,5 дня, с 55,1 до 55,6 дней.