UTEC Logistics и год войны – подводим итоги и верим в будущие планы | utec

Новости 21.02.2023

24 февраля 2022 года. Эта дата навеки запечатлится в наших сердцах. И тем невероятнее кажется, что позади уже год жестокой войны, потерь и щемящих новостей. Но вместе с тем это год, когда мы поняли, что, несмотря ни на что, победим и будем делать все для нашей страны.

За этот год компания UTEC Logistics пережила и трансформировалась настолько, как, вероятно, за весь период своего существования. Нужно было изменить все: пути доставки, способы и условия. И для того, чтобы переродиться и выйти на новый уровень, приложил руку каждый сотрудник. Как все было  в начале войны и сейчас  расскажут руководители основных направлений компании.

Каким был этот год для компании? Изменения и развитие доставки в новых условиях

«Этот год был очень трудным и испытательным для компании, как и для всего украинского бизнеса. Война в нашей стране – тот вызов, с которым все столкнулись впервые. Все начали работать удаленно, никто не знал, насколько это долго затянется и как все будет дальше. Но уже в марте мы начали возобновлять работу. Команда работала отдаленно, в разных городах — кто в Украине, кто за границей, но мы смогли объединиться и наладить наше сотрудничество», — говорит коммерческий директор UTEC Logistics Евгений Гнидаш.

Прежде всего, изменения затронули доставку грузов. Об этом рассказывает операционный директор Артем Мороз.
«Были полностью изменены маршруты перевозки грузов. И это касалось доставки грузов всеми видами транспорта. Наряду с нашими партнерами в Германии и Польше мы согласовали условия обработки и отправки грузов через европейские аэропорты. Далее было налажено сотрудничество с автоперевозчиками, чтобы доставить грузы из европейских аэропортов в Украину. Была проработана и усовершенствована логистическая цепь доставки морем. Также мы развивались в контексте расширения агентской сети для покрытия большей географии и предоставления большего спектра услуг нашим клиентам».

Какие проблемы и вызовы встали перед компанией? Как их решали?

Любые изменения неизбежно влекут за собой ряд трудностей, с которыми необходимо разобраться, чтобы добиться желаемого результата. Евгений Гнидаш рассказал об основных из тех, с которыми компания столкнулась из-за военной агрессии в Украине.

«В начале войны были проблемы с морскими перевозками. Контейнеры, следовавшие в Украину через Черное море в Одессу, не могли быть доставлены из-за закрытия морской территории. Все грузы были выгружены в Румынии, Турции и Польше. Товары забирали перевозчики, и нужно было менять декларации. Однако в течение месяца удалось решить вопрос, в результате чего все грузы были изъяты и доставлены клиентам.

Другой вопрос, который встал перед нами — нежелание клиентов везти товар и Украину, потому что сначала было непонятно, как его здесь реализовывать во время войны. Большинство компаний, заказывавших большие объемы грузов, начали искать доставку маленькими партиями. Мы понимали эти сомнения и были постоянно на связи с клиентами, уверяли их, что у нас налажен контакт с Европой и Китаем, и что груз будет доставлен в Украину за тот срок, который мы декларировали».

В то же время, был разработан новый логистический маршрут доставки из Китая в Украину, который отвечал потребностям времени и позволял привозить товар малыми партиями (от 20 кг) всего за 14 дней. Все это позволяло нашим клиентам быть уверенными в своих заказах и их выполнении, а также развивать бизнес в непростых условиях.

Некоторые задачи, стоящие перед нами, мы продолжаем решать и искать оптимальные пути для преодоления трудностей. Об одной из таких говорит Артем Мороз.

«Одной из больших проблем в этом году была и остается высокая стоимость автодоставки из-за увеличившегося спроса на эту услугу. Для решения проблемы мы пересмотрели пул автоперевозчиков, приоритет был отдан использованию сборных автомобилей для организации автодоставки из Европы в Украину».

Что можно сказать о развитии компании в начале войны и сейчас?

«За этот год можно с уверенностью сказать, что самые тяжелые времена были в начале войны. Сегодня компания набрала ход. Мы нацелены на работу с крупными украинскими клиентами, улучшение сервиса», — убежден Артем Мороз.

Евгений Гнидаш поддерживает это мнение и рассказывает о дальнейших намерениях развития и планах компании.

«С апреля было 100% понимание, что мы выйдем на довоенные показатели и все у нас будет хорошо. Это так и вышло. Мы закрыли год с довоенными показателями и даже выше некоторых месяцев.

Сейчас ситуация немного сложная, но мы будем с ней справляться. Уверены, что в следующем году будем только развиваться и увеличим количество отправлений по меньшей мере в 2-3 раза.

Одно из основных направлений развития – доставка из Китая в Европу. Очень многие наши предприниматели выехали в Европу и будут налаживать свой бизнес там. Поэтому направление Китай-Европа должно быть не менее перспективным, чем Китай-Украина».

Какие кейсы были знаковыми для компании в этом году?

Конечно, год войны не мог не сместить акценты спроса на отдельные категории товаров. Было выполнено много заказов на шлемы и обувь для военных, плитоноски и другую военную амуницию, которую до 24 февраля мы не возили в Украину. Также компания занялась организацией логистических процессов по доставке гуманитарной помощи. О самых важных кейсах рассказывает Артем Мороз.

«Один из знаковых кейсов — перевозка 20 паллет из 10 000 баллистических шлемов из Кореи в Украину. Для этого было выкуплено место на бортах одной из мировых авиакомпаний для беспрепятственного перелета груза на всех этапах маршрута. Также была организована приоритетная погрузка в транзитном аэропорту для предотвращения задержек с обработкой и загрузкой в авто.

Еще один пример — сотрудничество с Посольством Украины в Корее по перевозке гуманитарных грузов в Украину. Вместе нам удалось успешно доставить 500 ноутбуков для обучения детей из детских домов семейного типа, временно перемещенных семей и малообеспеченных семей».

Хотя целый год позади, но мы, как и в начале, продолжаем отсчитывать дни до нашей Победы! А параллельно развивать международную логистику и способствовать работе украинских бизнесов. Дальше – только больше, лучше и увереннее. И обязательно – с Украиной в сердце!