Тарифы США, морские ставки, авиация, заторы в портах — всё, что стоит учитывать импортёрам | utec

США объявляют о взаимных таможенных пошлинах с 1 августа; спрос остаётся стабильным на большинстве торговых маршрутов

Логістичний дайджест

Тренды, за которыми стоит следить

Президент Трамп объявляет о введении взаимных пошлин

7 июля президент Трамп опубликовал исполнительный указ о переносе даты окончания действия приостановки взаимных пошлин для отдельных стран с 9 июля на 1 августа. Все торговые партнёры США остаются под действием текущих взаимных пошлин до 1 августа, за исключением Китая, для которого 10% взаимная пошлина действует до 12 августа.

Президент Трамп объявляет о введении взаимных пошлин для 22 стран. Все предложенные пошлины вступят в силу 1 августа после официального подтверждения через исполнительный указ или уведомление в Federal Register.

Согласно тарифным письмам, если какая-либо страна повысит пошлины на товары из США, США, в свою очередь, повысит взаимную пошлину на товары из этой страны на такую же величину. В письмах также указано, что любые товары, перевозимые транзитом с целью обхода более высоких пошлин, будут облагаться этими повышенными пошлинами.

Импорт товаров, подпадающих под регулирование FDA и ввозимых по правилу de minimis, теперь подлежит проверке FDA

9 июля Таможенно-пограничная служба США (CBP) опубликовала CSMS, согласно которому весь импорт de minimis, подпадающий под регулирование FDA, должен немедленно проходить проверку FDA.

Ранее многие грузы с низкой стоимостью, подпадающие под требования FDA, были освобождены от проверки.

Согласно обновлению, импорт de minimis, регулируемый FDA, теперь должен включать данные от смежных государственных агентств (PGA). Исключение de minimis будет отменено для всех стран с 1 июля 2027 года в соответствии с законом “Big Beautiful Bill”, подписанным на прошлой неделе.

Нові тарифи США

Другие возможные пошлины в ближайшее время:

  • 2 июля президент Трамп объявил о введении 20% взаимной пошлины на Вьетнам, а также 40% пошлины на товары, транспортируемые транзитом через Вьетнам.
  • В публикации на Truth Social 6 июля и во время заседания Кабинета министров 8 июля президент Трамп заявил о намерении ввести 10% пошлину на импорт из стран BRICS — межправительственной группы, в которую входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и другие. Эти 10% будут добавлены к уже действующим пошлинам.
  • 8 июля президент Трамп также заявил, что планирует ввести пошлины на фармацевтическую продукцию до 200%, но перед этим предоставит производителям лекарств не менее года для переноса производств в США.
  • Пошлина в размере 50% на импорт меди вступит в силу 1 августа после завершения расследования Министерства торговли США по вопросам национальной безопасности, касающимся меди.

Морские перевозки

ТРАНС-ТИХООКЕАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (TPEB)

Мощности и спрос:

Прогнозы по спросу на июль остаются в целом стабильными, без существенного увеличения объемов. Это может свидетельствовать о некотором снижении скачков спроса, наблюдавшихся в конце второго квартала, вызванных временным тарифным соглашением между США и Китаем и поспешными заказами грузоотправителей перед возможным повышением пошлин.

Общий уровень загрузки составляет 84%–91%, что указывает на избыточное предложение относительно текущего спроса. Избыточные мощности, вероятно, способствуют снижению плавающих ставок, особенно для Западного побережья США.

Пропуски рейсов по-прежнему происходят нерегулярно, без четких закономерностей или масштабных приостановок сервисов. Это говорит о том, что перевозчики сейчас более гибко управляют мощностями, а не прибегают к массовым сокращениям рейсов.

Оборудование:

Доступность оборудования на большинстве направлений TPEB достаточная, сообщений о срочном дефиците нет.

Фрахтовые ставки:

Плавающие ставки для Западного побережья США продолжают снижаться и уже находятся на уровне или даже ниже уровня фиксированных контрактов. Это снижение, наряду с уменьшением давления со стороны спроса, поддерживается полным отменой Пиковой сезонной надбавки (PSS) с 1 июля для Западного побережья.

Плавающие ставки для Восточного побережья и регионов Мексиканского залива остаются выше фиксированных контрактов, хотя немного снизились. PSS для Восточного побережья частично снижена, но всё ещё действует.

Завантаження потужностей

НАПРАВЛЕНИЕ FAR EAST WESTBOUND (FEWB)

Мощности и спрос:

На 29-й неделе наблюдается значительное общее сокращение мощностей, что существенно повлияло на последние бронирования.

Снижение доступного пространства привело к росту количества перенесённых контейнеров (rollovers). В ответ перевозчики начали контролировать доступ, открывая окна выдачи контейнеров ограничено, что дополнительно влияет на эффективность отгрузок.

Скопившиеся грузы, перенесённые с конца июня, ожидается будут постепенно разгружены в течение ближайших двух–трёх недель.

Общий спрос остаётся стабильным.

Оборудование:

Запасы контейнеров относительно стабильны у MSC и Gemini Cooperation, однако склады Ocean Alliance и Premier Alliance испытывают нехватку.
Грузоотправителям настоятельно рекомендуется строго соблюдать открытые окна EIR (Equipment Interchange Receipt) и забирать контейнеры как можно раньше.
Пропущенные окна EIR/документации могут привести к дополнительным задержкам рейсов.

Фрахтовые ставки:

На этой неделе ставки по индексу Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) выросли незначительно, однако темпы роста замедлились по сравнению с предыдущей неделей. Индекс увеличился на $76/TEU, что указывает на менее активную динамику.

Ожидания на рынке свидетельствуют о том, что ставки в основном останутся на уровне начала июля до конца месяца. Большинство рейсов уже полностью забронированы до конца июля.

Перевозчики сохраняют осторожность в отношении дальнейших изменений ставок в августе, поскольку значительный объём бронирований на начало августа ещё не оформлен. Объёмы в конце июля станут ключевым фактором для определения ценовой динамики в начале августа.

ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПАД (TAWB)

Мощности и спрос:

PSA Антверпен и основные североевропейские порты (Гамбург, Бремерхафен) сталкиваются с серьёзной перегрузкой. Задержки также продолжаются в крупных портах Средиземноморья.

Спрос остаётся стабильным, с высокой активностью со стороны Германии, Бенилюкса и Испании.

Оборудование:

Дефицит оборудования сохраняется в Австрии, Словакии, Венгрии и Восточной Германии. Дисбалансы в Лиссабоне и Мерсине в основном затрагивают 40-футовые контейнеры.

Фрахтовые ставки:

  • Северная Европа: для сохранения объёмов перевозчики не вводят PSS в июле.
  • Западное Средиземноморье: все перевозчики продлили текущие ставки до сентября.
  • Восточное Средиземноморье: перевозчики откладывают внедрение июльской PSS.

ИНДИЙСКИЙ СУБКОНТИНЕНТ – СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Мощности и спрос:

Мощности на направлении к Восточному побережью США увеличились — с началом июля стартовал традиционный пик сезона для отправок с Индийского субконтинента.

Мощности на направлении к Западному побережью США вновь стали доступными благодаря значительному росту предложения на маршруте TPEB и появлению сервисов, позволяющих грузоотправителям с Индийского субконтинента доставлять грузы на Западное побережье США.

Фрахтовые ставки:

Для грузов на Восточное побережье США: общие повышения ставок (GRIs) и PSS были объявлены на первую половину июля, но не были реализованы. Вероятно, рынок не поддержал эти повышения из-за недостаточного спроса, особенно с учётом возврата мощностей на направлении Индийский субконтинент — Восточное побережье США. Во второй половине июля рынок выглядит мягким.

Для грузов на Западное побережье США: GRIs не удержались на рынке, а PSS снижены в соответствии с уровнем ставок на направлении TPEB.

Экспорт из Пакистана по-прежнему сталкивается с повышенными затратами и длительным транзитом из-за дополнительных фидерных сервисов, необходимых в условиях конфликта между Индией и Пакистаном.

Авиа

НЕДЕЛЯ 26: 23–29 июня 2025 года
Глобальные ставки на авиаперевозки выросли на +2% по сравнению с предыдущим месяцем в июне. Несмотря на месячный рост, ставки остаются на 1% ниже уровня июня 2024 года из-за нестабильности на торговых маршрутах, вызванной изменениями в тарифной политике США.

Авіа з Китаю

Объёмы грузов из Китая в США снизились на 15% с марта:
Тем временем объёмы по маршруту Китай–Европа выросли на 15% в годовом исчислении — грузоотправители переориентируют потоки в Европу и другие рынки, чтобы избежать тарифного давления и утраты льготы de minimis.

Мировой объём учитываемого груза (Chargeable Weight) во 2 квартале 2025 года увеличился на 4% в годовом и квартальном выражении.
Это показывает более сильный рост, чем +3%, наблюдавшиеся в предыдущие годы, несмотря на падение в июне на 4% по сравнению с маем.

Доля спотовых ставок на направлении Азия–США достигла 73–75% в мае–июне:
Контрактные ставки на 13% выше спотовых, что подчёркивает дисбаланс мощностей и стремительно меняющиеся рыночные условия.

Ocean Timeliness Indicator

Время транзита из Китая на Западное побережье США и из Китая в Северную Европу несколько увеличилось, тогда как маршрут из Китая на Восточное побережье США показал заметное сокращение транзитного времени.

Неделя до 7 июля 2025 года:

Время транзита из Китая на Западное побережье США незначительно увеличилось — на 0,1 дня: с 36 до 36,1 дня. Маршрут Китай – Северная Европа показал более существенное увеличение — на 0,4 дня, с 63 до 63,4 дня. Напротив, транзитное время на Восточное побережье США значительно сократилось — на 1,6 дня: с 49,7 до 48,1 дня.

Вывод

Обновление тарифной политики США, в частности введение новых взаимных пошлин с 1 августа, может повлиять на себестоимость поставок из Азии и стран BRICS, особенно если товары идут транзитом через третьи страны. Следует внимательно проверять происхождение товаров и логистику маршрутов, чтобы избежать неожиданных затрат.

Одновременно на рынке морских перевозок наблюдается избыток мощностей и стабильный спрос, что создаёт окно для выгодных ставок, особенно на направлении TPEB.

В авиации продолжается переориентация грузопотоков на Европу и рост контрактных отправлений. Бизнесу стоит активно отслеживать изменения и заранее бронировать мощности под августовские объёмы, чтобы сохранить маржу и избежать задержек.