Обновление глобальной логистики: пошлины на сталь и алюминий до 50%, дефицит мощностей на маршрутах TPEB и FEWB | utec

Обновление глобальной логистики: пошлины на сталь и алюминий до 50%, дефицит мощностей на маршрутах TPEB и FEWB

Тренды, за которыми стоит следить

Пошлины на сталь и алюминий выросли до 50%:

Администрация Трампа опубликовала прокламацию, которая повышает ставку пошлины на сталь, алюминий и производные товары с 25% до 50%, начиная с 4 июня в 12:01 по восточному времени США.

Другие ключевые моменты прокламации:

  • Великобритания освобождается от этого повышения согласно Соглашению о экономическом процветании США–Великобритания (EPD). Однако ставка пошлины 25% может быть повышена после 9 июля, если Великобритания не выполнит условия EPD.
  • Импорт стали и алюминия из Мексики и Канады также подпадает под новую ставку пошлины 50%, даже если товары заявлены в рамках соглашения USMCA. Кроме того, изменен приоритет применения тарифов: пошлины по разделу 232 теперь применяются вместо пошлин по закону IEEPA.
  • Теперь взаимные пошлины применяются также к содержимому, не являющемуся сталью или алюминием.
  • Таможенно-пограничная служба США (CBP) выпустит обязательные инструкции по строгому соблюдению новых требований и максимальным санкциям за их нарушение.

Пошлины на сталь и алюминий выросли до 50%

CBP обновила инструкции по исключениям на транзит в соответствии с пошлинами IEEPA:

30 мая CBP объявила, что срок для квалификации грузов под исключения на транзит продлевается до 16 июня 2025 года.

Ранее требовалось, чтобы грузы были загружены на финальное судно и уже находились в транзите в США до 5, 9 или 10 апреля (в зависимости от типа исключения), и прибыли до 27 мая.

Согласно обновленным инструкциям от CBP (от 30 мая), товары могут быть освобождены от пошлины, если они «ввезены для потребления или выпущены со склада для потребления» до 16 июня.

Пошлины IEEPA остаются в силе во время судебного разбирательства:

29 мая, после того как Суд международной торговли США (CIT) признал недействительными четыре тарифных указа президента Трампа, Апелляционный суд США предоставил временную отсрочку, позволяющую пошлинам IEEPA оставаться в силе.

Согласно этой отсрочке:
– Истцы должны ответить до 5 июня
– Правительство — до 9 июня 2025 года

Сторона, которая проиграет дело, скорее всего подаст апелляцию в Верховный суд.
Окончательное решение по пошлинам может занять месяцы, но из-за национальной важности вопроса, возможно, будет принято раньше.

📌 Пошлины IEEPA (International Emergency Economic Powers Act) — это тарифы, вводимые в США на основании Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях. Этот закон позволяет президенту США вводить экономические санкции, включая пошлины, если это необходимо для защиты национальной безопасности или экономики.

Морские перевозки

ТРАНСТИХООКЕАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (TPEB)

Мощности и спрос:

  • Рост объемов: спрос остается высоким, объёмы продолжают расти в начале июня.
  • Ожидается всплеск отправок из Юго-Восточной Азии: из-за желания отправителей доставить грузы до окончания 90-дневной паузы по взаимным пошлинам (до 9 июля), ожидается новая волна отправок к западному побережью США в конце июня.
  • Восстановление мощностей: перевозчики активно восстанавливают мощности, полное восстановление ожидается к концу июня. На 23-й неделе доступная мощность ниже нормы на 11%. На 25-й неделе прогнозируется превышение нормы на 3%.
  • Текущая загрузка: в июне средняя загрузка маршрута ожидается выше 85% от плановой. Все суда загружены полностью.
  • Отмены рейсов: количество отмен снижается — перевозчики возвращают ранее отменённые рейсы. На этой неделе уровень отмен составил 13% (снижение на 62% по сравнению с неделей от 5 мая). На следующей неделе (9 июня) ожидается дальнейшее улучшение — прогнозируемый уровень отмен: 9%.
  • Дополнительные рейсы и восстановление сервисов: несколько перевозчиков уже запустили дополнительные суда и восстановили приостановленные маршруты для удовлетворения спроса. 7 из 10 временно приостановленных сервисов уже возобновлены или будут возобновлены в ближайшие недели.
  • Из-за повышенного спроса суда бронируются быстро. Рекомендуется бронировать за 4 недели заранее.
  • Оборудование: в большинстве регионов оборудования достаточно, дефицит контейнеров пока не наблюдается.

Фрахтовые ставки:

  • Внедрение GRI и PSS: общее повышение ставок (GRI) и сезонные надбавки (PSS), запланированные на 1 июня, уже вступили в силу. По GRI от 15 июня — некоторые перевозчики могут продлить ставки для западного побережья до конца месяца, сохранив повышение для восточного.
  • Причины роста ставок: устойчивый рост обусловлен высоким спросом и ограниченными мощностями на рынке TPEB, что влияет как на плавающие (спотовые), так и на фиксированные тарифы.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПАДНОГО СЛЕДОВАНИЯ (FEWB)

Мощности и спрос:

  • Серьезная перегрузка портов вызвала значительные задержки как в Азии (Шанхай, Сингапур), так и в Европе (Антверпен, Гамбург, Бремерхафен).
  • Предложение на маршруте FEWB сокращено на 17%, так как часть судов была перенаправлена на более загруженное направление TPEB.
  • Большинство перевозчиков уже полностью забронированы на первую половину июня, свободные места заполняются за 2–3 недели заранее.
  • Количество перенесённых грузов растет и, скорее всего, повлияет и на рейсы второй половины июня.
  • Перевозчики сейчас крайне избирательны в приёме новых бронирований. Варианты в последний момент — крайне ограничены.
  • Отправителям рекомендуется бронировать место как можно раньше. Задержки с бронированием могут привести к значительно более высоким затратам или даже невозможности осуществить перевозку.

Пропозиція на маршруті FEWB зменшена на 17%

Фрахтовые ставки:

Предыдущий уровень ставок около 2 100 долл. США за FEU больше не действует — по такой цене мест уже нет.

Рынок спотовых ставок на направлении FEWB вырос более чем на 23% и, по прогнозам, продолжит расти в ближайшие недели.

Перевозчики внедрили дополнительные сезонные надбавки (PSS), и ставки, вероятно, будут продолжать расти.

Если у вас запланированы отправки, предоставьте прогнозы и бронируйте места немедленно — это поможет закрепить доступную вместимость до дальнейшего роста ставок и ухудшения ситуации с мощностями.

ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАПАДНОГО СЛЕДОВАНИЯ (TAWB)

Мощности и спрос:

Перегрузка сохраняется в портах Северной Европы. Особенно в Антверпене задержки существенно увеличились из-за недавних забастовок.
В Средиземноморье порт Пирей по-прежнему перегружен. Эти задержки сказываются на надежности расписаний.

Оборудование:

В Центральной Европе сохраняется дефицит контейнеров, особенно в Австрии, Словакии, Швейцарии, Венгрии и южной/восточной Германии.
Для этих регионов рекомендуется использовать перевозку средствами перевозчика (carrier haulage).

В портах Мерсин и Алиага (Турция), а также в Лиссабоне (Португалия) также наблюдается нехватка оборудования — перевозчики продолжают переброску пустых контейнеров для удовлетворения спроса.

Фрахтовые ставки:

Северная Европа: перевозчики откладывают внедрение PSS до июля.

Западное Средиземноморье: один из перевозчиков пытается внедрить PSS на июнь, остальные откладывают до июля.

Восточное Средиземноморье: некоторые перевозчики откладывают PSS до июля, другие — на неопределённый срок.

Перевантаження зберігається в портах Північної Європи

ИНДИЙСКИЙ СУБКОНТИНЕНТ – СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Мощности и спрос:

  • Мощности на направлении к западному побережью США ограничены из-за малого количества прямых сервисов, которые также заходят в порты Китая и Вьетнама, а также из-за роста бронирований из этих регионов.
  • Мощности на направлении к восточному побережью США значительно выше благодаря большому количеству прямых сервисов из портов Индийского субконтинента. Перевозчики сообщают, что суда на этих маршрутах работают с полной загрузкой.

Фрахтовые ставки:

  • Для грузов из Индийского субконтинента на западное побережье США перевозчики объявили GRI и PSS на вторую половину июня — в связи с давлением на мощности из-за увеличения бронирований из Китая и Вьетнама.
  • Для грузов на восточное побережье США перевозчики уже внедрили GRI и PSS на первую половину июня, и ожидается их продление на вторую половину, если загрузка судов останется высокой.
  • Объёмы экспорта из Пакистана растут благодаря запуску дополнительных фидерных сервисов на фоне конфликта между Индией и Пакистаном.

Авиаперевозки

НЕДЕЛЯ 21: 19–25 МАЯ 2025

  • Глобальные объёмы стабильны по сравнению с прошлой неделей, но на +6% выше в годовом исчислении: объёмы авиагрузов в мире остались на уровне предыдущей недели, но выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Основной вклад в рост — из региона Азия–Тихоокеанский.
  • Глобальный тренд за последние две недели: +7%: за последние 2 недели общий мировой спрос вырос на 7% по сравнению с предыдущими двумя неделями, в основном благодаря резкому скачку на 20-й неделе.

Маршрут Азия–Тихоокеанский регион → Северная Америка демонстрирует уверенное восстановление:

  • Объёмы выросли на +19% из Азии в сторону Северной Америки
    +13% в обратном направлении
  • Из Центральной и Южной Америки в Северную Америку — снижение на -23% из-за завершения поставок цветов после Дня матери.

Китай–США восстанавливается, Китай–Европа показывает рост в годовом выражении:

  • Объёмы из Китая в США выросли после недавнего падения — сейчас они всего на -5% ниже уровня 2024 года (после среднего снижения -14% за 6 недель)
  • Экспорт из Китая в Европу увеличился на +11% по сравнению с 2024 годом, несмотря на спад -3% неделя к неделе на 21-й неделе.

Обсяги авіавантажів у світі без змін

Индикатор своевременности морских перевозок

На этой неделе значения OTI по направлениям:

Китай — западное побережье США: 32,5 дня (без изменений)

🔼 Китай — Северная Европа: рост с 58,5 до 60 дней

🔼 Китай — восточное побережье США: скачок с 53 до 58,5 дней.