Срывы рейсов, новые пошлины, заторы в портах — всё, что повлияет на логистику в ближайшее время
.png)
Таможенные пошлины
Алюминий с неопределённой страной выплавки будет облагаться пошлиной в 200%
Начиная с 28 июня 2025 года, импорт производных алюминиевых изделий, страна выплавки и литья которых не может быть определена, будет облагаться пошлиной в размере 200% в соответствии с Разделом 232 — та же ставка, что применяется к алюминию российского происхождения.
Это изменение было объявлено Таможенной и пограничной службой США (CBP) 13 июня. Оно фактически восстанавливает политику CBP от марта 2025 года. Согласно той политике, импортёры должны были указывать в качестве страны выплавки Россию — и платить 200% пошлины — с последующей корректировкой декларации, если удавалось доказать, что алюминий не российского происхождения. Через несколько дней после введения политика была отменена.
Обновление CBP, которое вскоре вступит в силу, вновь потребует от импортёров указывать «неизвестно» как страну выплавки и литья и уплачивать 200% пошлины.
Пошлины по Разделу 232 на расширенный список производных стальных товаров уже действуют
По состоянию на 23 июня 2025 года, ряд бытовой техники из стали — включая стиральные машины, холодильники и посудомоечные машины — подпадает под действие пошлин по Разделу 232.
Расширенный список товаров теперь облагается пошлиной в размере 50%, которая применяется к стоимости стального содержания в каждом изделии.
Стальные и алюминиевые изделия из Великобритании остаются освобождёнными от 50% ставки — для них действует сниженная ставка в 25%.

Зеркальные пошлины
90-дневная пауза на зеркальные пошлины для отдельных стран заканчивается 9 июля 2025 года — менее чем через две недели. Хотя министр финансов Скотт Бессент в начале месяца заявил, что продление паузы «весьма вероятно», администрация Трампа с тех пор не давала комментариев по этому вопросу.
Предложенная президентом Трампом пошлина в 50% на товары из ЕС остаётся отложенной до 9 июля 2025 года; переговоры продолжаются.
Товары китайского происхождения, ввозимые после 14 мая 2025 года, продолжают облагаться зеркальной пошлиной в размере 10% до 11 августа 2025 года. После этого, если президенты Трамп и Си утвердят и реализуют торговое соглашение США–Китай, объявленное 11 июня, ставка зеркальной пошлины останется на уровне 10% (общая эффективная ставка — 55%). Если соглашение не будет утверждено до этого времени, пошлина на товары китайского происхождения снова поднимется до 34% — как минимум до момента реализации соглашения.
Любой товарный код из Приложения II (Annex II) освобождается от зеркальных пошлин независимо от страны происхождения. С 16 апреля 2025 года полупроводниковая продукция также исключена из перечня товаров, подпадающих под действие зеркальных пошлин.
Узнавайте последние обновления и рекомендации по тарифам и торговле США в нашем live-блоге.
Морские перевозки

ТРАНСПАЦИФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСТОЧНОГО СООБЩЕНИЯ (TPEB)
Мощности и спрос:
Из-за высокого спроса и ускоренных отправок грузов в мае и июне наблюдается снижение бронирований на традиционный пик сезона в июле и августе по сравнению с прошлым годом. В целом спрос существенно не упал, однако объёмы были «перенесены» на более ранние сроки, чтобы успеть до введения новых тарифов.
Даже несмотря на общее замедление бронирований в июле, спрос остаётся разнородным — в зависимости от стратегии отправителя и типа груза.
В июле начинается сокращение мощностей, но пока не настолько, чтобы вызвать дефицит. На текущей неделе (26-я неделя) доступная мощность на маршруте TPEB на 4% ниже стандартного уровня — небольшое снижение по сравнению с прошлой неделей, когда мощность превышала стандарт на 4%.
После нескольких недель снижения количество пустых рейсов на маршруте TPEB стабилизировалось.
Оборудование:
Оборудование по большинству направлений TPEB остаётся в достатке, серьёзного дефицита в настоящий момент не наблюдается.
Фрахтовые ставки:
Плавающие ставки на Западном побережье США продолжают снижаться и приближаются к уровню фиксированных ставок.
Ставки на Восточном побережье и в Мексиканском заливе также быстро снижаются и почти достигли фиксированных значений.
Для обоих побережий Пиковая сезонная надбавка (PSS), действующая с 15 июня, также уменьшается вследствие падения рыночных ставок. При этом на Восточном побережье надбавка остаётся выше, чем на Западном.

TRANS-ATLANTIC WESTBOUND (TAWB)
Мощности и спрос:
Загрузка контейнерных площадок остаётся высокой на терминале MSC PSA в Антверпене. Национальная забастовка в Бельгии 25 июня привела к значительным сбоям в морском трафике. Закрытие железнодорожных маршрутов в Гамбурге из-за строительных работ и летних ограничений на автотранспорт может повлиять на логистику.
Задержки в портах сохраняются в Антверпене, Роттердаме, Гамбурге, Бремерхафене, Пирее, Валенсии и Генуе.
Оборудование:
Регионы Центральной Европы (Австрия, Словакия, Венгрия и Восточная Германия) продолжают испытывать нехватку шасси и контейнеров, что влияет на пропускную способность сервиса TAWB. Для этих направлений рекомендуется использовать перевозку силами перевозчика (carrier haulage). Проблемы с оборудованием также наблюдаются в портах Лиссабона и Лейшойнш (Португалия), а также в Мерсине (юг Турции).
Фрахтовые ставки:
Северная Европа — большинство перевозчиков отложили применение PSS до июля или до дальнейшего уведомления.
Западное Средиземноморье — только один перевозчик планирует внедрить PSS в июле.
Восточное Средиземноморье — PSS также отложены до июля.

ИНДИЙСКИЙ СУБКОНТИНЕНТ — СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Мощности и спрос:
Мощности на Восточное побережье США увеличиваются. CMA CGM возвращает несколько судов в сервис India America Express (INDAMEX) на фоне начала традиционного пикового сезона для грузоотправителей из Индийского субконтинента. Многие перевозчики сообщают о полной загрузке судов и высокой степени использования мощностей.
На Западном побережье США доступность выше, поскольку часть мощностей перераспределена на рынок TPEB, и сервисы позволяют индийским грузоотправителям доставлять товары напрямую.
Фрахтовые ставки:
Для грузов на Восточное побережье США: на первую половину июля анонсированы GRI и PSS. Их сохранение зависит от роста спроса из Индии, особенно на фоне увеличения мощностей после недавнего скачка и падения ставок на TPEB.
Для грузов на Западное побережье США: GRI не закрепились на рынке, PSS начали снижаться, как и на маршрутах TPEB.
Экспорт из Пакистана дорожает, а транзитное время увеличивается из-за необходимости использовать дополнительные фидерные сервисы в условиях конфликта между Индией и Пакистаном.
АВИАПЕРЕВОЗКИ
Неделя 24: 9–15 июня 2025.

Объёмы из Ближнего Востока и Южной Азии (MESA) снизились на -13% (2Wo2W) после Эйда и эскалации конфликта
Объёмы грузов из региона MESA снизились на -13% за двухнедельный период. Только за 24-ю неделю наблюдалось снижение на -9% неделя к неделе после падения на -8% на 23-й неделе. Причинами стали праздники Эйд (6–9 июня) и конфликт между Израилем и Ираном. Сильнее всего пострадала Южная Азия: объёмы из Бангладеш упали на -43%, из Пакистана — на -30% по сравнению с предыдущей неделей.
Левант и внутригосударственный трафик в MESA серьёзно пострадали от конфликта
Объёмы из стран Леванта сократились на -21% неделя к неделе на 24-й неделе из-за отмены рейсов после израильских ударов по Ирану (с 13 июня). Внутренний трафик в MESA снизился на -26% неделя к неделе на 23-й неделе. В совокупности Левант и Южная Азия составляют основную часть снижения в регионе.
ОАЭ вопреки общей тенденции: рост на +15% WoW на 24-й неделе
ОАЭ продемонстрировали сильное восстановление с ростом на +15% по сравнению с предыдущей неделей, что привело к увеличению объёмов по Персидскому заливу на +8%. Основной прирост зафиксирован в направлениях в Западную Африку (+76%), Восточную Африку (+25%) и по маршрутам внутри залива (+51%), включая резкое увеличение поставок в Саудовскую Аравию (+107%) после снижения из-за праздничной недели.
Азиатско-Тихоокеанский регион: стабильность с признаками нестабильности; Китай – США +6% WoW
Азиатско-Тихоокеанский регион — единственный, показавший положительную динамику на 24-й неделе (+2%), главным образом за счёт материкового Китая (+3%) и Южной Кореи (+15%). Объёмы из Китая в США выросли на +6% после предыдущего падения на -10%, на фоне нестабильности, вызванной тарифами. Однако по сравнению двух недель подряд объёмы всё ещё ниже на -4%, а спотовые ставки из Гонконга в США снизились ещё на -6% за неделю.
Ocean Timeliness Indicator
На этой неделе зафиксировано увеличение показателя OTI на маршруте из Китая на Западное побережье США и снижение — на направлении из Китая в Северную Европу. Показатель для маршрута из Китая на Восточное побережье США остался без изменений.

Неделя до 23 июня 2025 года:
- Китай — Западное побережье США: Индикатор OTI вырос с 31 до 32,5 дней.
- Китай — Восточное побережье США: OTI остался стабильным на уровне 57,5 дней.
- Китай — Северная Европа: OTI снизился с 65,5 дней до 61 дня.
