Морские контейнерные перевозки и Украина — что изменится в ближайшее время | utec
Война в Украине затронула и внесла изменения во все сферы жизни. В частности, повлекла рост расходов на грузовые перевозки из и в нашу страну. Постоянная опасность и невозможность стандартного страхования от судоходных компаний для территорий, приближенных к зоне боевых действий, стали причиной существенного увеличения тарифов и сумм залога.
Особенно сложно оказалось наладить контейнерные перевозки. Контейнеры для Украины, прибывающие в морские порты Констанца и Варна, а также в сухие украинские порты на западе страны, нужно было разгрузить и вернуть тару. Товары доставляли к месту назначения с помощью автоперевозок, что значительно замедляло и удорожало транзит.
По словам представителя одесской консалтинговой компании по грузовым перевозкам Даниила Мельниченко, различные судоходные линии по-своему находили выход из ситуации. Некоторые — разрешали перевозить импортные контейнеры в Украину только по железной дороге, другие — давали возможность транспортировать контейнеры грузовиками и по железной дороге, однако только в определенных местах страны или при обязательном условии возвращения в неукраинский порт получения.
В последних случаях стандартной стала практика депозита от 3 до 6 тысяч долларов за контейнер в зависимости от типа груза и отношений между партнерами. А залог за рефрижератор составлял 8 тысяч долларов. Также перевозчики имеют право на письмо, освобождающее их от любых обязательств после того, как груз попадет на территорию Украины.
Однако такая ситуация не может длиться долго. Поэтому некоторые изменения ожидаются в ближайшее время. А именно, для так называемых надежных партнеров, стабильно работающих даже в условиях военного времени, региональные порты Балтии и Черного моря развивают новые транзитные коридоры. Это поможет грузам, следующим в Украину, перемещаться с минимальными проверками и ускоренными таможенными процедурами без бюрократических помех. Такая политика направлена на то, чтобы снизить стоимость фрахта и ускорить поставки импортных товаров первой необходимости и гуманитарной помощи в Украину из иностранных морских портов. Однако для остальных компаний положительных изменений пока не ожидается.
Сегодня украинский бизнес может рассчитывать на контейнерные терминалы в Польше (Гдыня и Гданьск), литовском порту Клайпеда на Балтийском море, черноморские порты в Варне в Болгарии и Констанце в Румынии. Недавно в этот перечень добавился итальянский порт Триест на Адриатике. Среднее время ожидания грузовиков для пересечения границы с Украиной – 4-5 дней, а экспорт в Констанцу длится до 9 дней.
Держим руку на пульсе и всегда готовы сообщать вам о последних логистических новостях. Ваши UTEC Logistics.