Какой будет международная доставка 2023 — прогнозы и ожидания нового года | utec
Мы достойно пережили 2022 год и с надеждой перешли в следующий. И, несмотря на то, что сейчас трудно планировать и прогнозировать какие-либо изменения, не можем не рассказать вам, что будет актуально и что ожидается от международной доставки 2023 года. Поэтому взяли интервью у коммерческого директора UTEC Logistics — Евгения Гнидаша.
О каких трендах международной доставки можем говорить в 2023 году? Какие изменения нас ждут, и к чему идет рынок?
Никаких глобальных изменений в сфере доставки в 2023 году не произойдет. Они будут возможны только, когда воздушное пространство над Украиной снова будет открытым. Но прогнозировать и надеяться на это в ближайшее время мы не можем.
Сейчас будем работать над тем, чтобы обеспечить отладку и организацию перевозок на уровне, начиная с сентября 2022 года. И, конечно, по возможности развивать и совершенствовать их. Все дальнейшие изменения в международной логистике будут зависеть только от решений, принятых на законодательном уровне.
Какой вид доставки сейчас самый актуальный и почему?
В плане доставок тоже не можем говорить об особых изменениях. Популярный вид доставки из Китая — море и авиа, из Европы — автомобильные перевозки. Если говорить о Китае, то как определяют, чем доставлять груз оттуда — морем или авиа? Ответ прост. Если груз высокомаржинальный, то он летит авиа, потому что его нужно получить быстро. Если низкомаржинальный, то может плыть по морю.
Вот актуальный пример. Когда начался пик отключений, и мы начали завозить из Китая павербанки и генераторы с высокой стоимостью в Украине, их было очень рентабельно везти авиа. Большинство клиентов избрали этот вид доставки, однако параллельно решили везти те же грузы по морю. Сейчас в январе последние прибыли к заказчикам, и мы уже можем наблюдать падение цен на павербанки на рынке в среднем на 30% по сравнению с ноябрем. Все благодаря снижению себестоимости из-за морских перевозок.
Какие товары сейчас пользуются наибольшим спросом в закупке?
Сейчас наиболее актуально привозить все устройства, работающие на аккумуляторах и солнечных батареях. Это, например, павербанки, зарядные станции, фонарики, электроустановки, генераторы и т.п.
Этот тренд будет наблюдаться в течение всего 2023 года, потому что такие установки необходимы, чтобы решать вопросы с отсутствием света и обеспечивать работу устройств, работающих от электроэнергии. Пока это, к сожалению, очень актуально при постоянном возобновлении обстрелов.
К тому же станции и павербанки, которые уже были завезены и часто эксплуатировались, будут выходить из строя и нуждаться в замене. Тем не менее цена на них в течение года значительно снизится, а дефицит закончится. Сейчас срок изготовления павербанков в Китае — 7-14 дней.
Из каких стран заказывают больше всего?
По-прежнему сейчас наблюдаем много заказов из Китая и Европы.
Что мы можем прогнозировать и на что надеемся до конца года?
Мы все ожидаем стабильности, а вместе с ней и роста. Очень многое зависит от военных действий, достижений ВСУ и изменений в законодательстве Украины. Эти внешние факторы оказывают большое влияние на все сферы, не только на логистику. Однако мы очень сильно надеемся, что благодаря несокрушимости и силе украинских военных и развитию национальных бизнесов количество доставок увеличится минимум в 2 раза по сравнению с 2021 годом.
Как компания планирует улучшить сервис для клиентов в 2023 году?
В новом году мы собираемся расширить спектр выкупа товара, производить его фотофиксацию на нашем китайском складе и согласовывать с клиентами. Также с января планируется увеличение количества автодоставок из Европы. Хотим больше развивать данный вид доставки и увеличивать количество европейских товаров на украинском рынке.