Бесплатно с мобильных операторов Украины

0800215777

  • Русский
    • Украинский

Редакция Incoterms 2020: подробный разбор

UTEC-L_Редакция_Incoterms_2020:_подробный_разбор

17.12.2019

Инкотермс (англ. — Incoterms, International commercial terms) сборник правил, регламентирующих международные коммерческие перевозки, в котором объединены термины, определяющие условия несения ответственности за товар, распределение расходов по доставке, сроки выполнения заказа. Эти термины используются при составлении контрактов ВЭД о купле-продаже, которые разработаны представителями Международной торговой палаты.

С 2016 года продолжалась разработка новой редакции словаря, которая вступит в силу уже с 1 января 2020 года. UTEC Logistics подготовила актуальную информацию касательно изменений, которая будет полезна нашим действительным и будущим клиентам.

Принципы Incoterms 2020

Это не первый раз, когда условия Incoterms меняются — за более чем восьмидесятилетнюю историю сборника, он выдержал несколько редакций. В новой версии планировалось много серьезных правок, например, удаление терминов EXW (Ex Works, самовывоз), FAS (Free Alongside Ship, свободно вдоль борта судна) и DPP (Delivered, Duty Paid, доставлено c оплаченной пошлиной), добавление новых правил. Но в конечный вариант попали в основном «косметические» изменения, которые делают условия более гибкими и удобными для участников ВЭД.

Итак, основные положения, определяющие Incoterms 2020, это:

  • обязанность и ответственность контрагентов;
  • переход рисков от продавца к получателю;
  • порядок распределения трат на обслуживание доставки.

Здесь все осталось неизменным, как и общее количество записанных в словарь терминов: существует 11 собирательных правил, которые делятся на две категории. 7 терминов определяют условия перевозки всеми видам транспорта, 4 — только обстоятельства транспортировки по морю и внутренним водам с последующей доставкой в порт. Однако, в новой редакции были внесены изменения, на которые стоит обратить внимание.

    1. Правило DAT (Delivered at Terminal, доставка на терминал) переименовано в DPU (Delivered at Place Unloaded, доставка на место выгрузки).Причины внесения изменений:

А. препятствие путаницы с условиями DAT и DAP. DAT подразумевал, что груз выгружается в определенном терминале и передается покупателю. По DAP груз передается покупателю в определенном месте, но ДО разгрузки, которую должен осуществить сам покупатель.

Б. DPU — более гибкий термин, он подразумевает разгрузку в любом указанном в договоре месте, а не только в терминале. По другим условиям термин DPU идентичен своему предшественнику DAT.

  1. В правила включена ситуация, когда покупатель или продавец перевозят груз собственным транспортом, без посредничества третьего лица.Причина внесения изменений: Incoterms 2010 составлялся, основываясь на предположении, что перевозка исполняется посредником на его транспортном средстве. Теперь же в правилах учитывается возможность, что договор о перевозке будет заключен непосредственно между покупателем и продавцом.
  2. В правилах FCA (Free Carrier, доставка перевозчиком с указанием места) добавлены условия, которые призваны помочь продавцу получить оплату в условиях расчета по аккредитиву. Согласно Incoterms 2020, покупатель в праве потребовать от перевозчика предоставить бортовой коносамент продавцу.Причина внесения изменения: FCA является самым популярным термином, который используется в 40% международных перевозок. Он позволяет производить отгрузку в самых разных местах (конкретный адрес, терминал, склад, аэропорт) в стране получателя, в месте, которое принадлежит или не принадлежит продавцу. Если груз перевозится морем в контейнерах, а оплачивается аккредитивом, то, чтобы получить деньги из банка, продавцу необходимо предоставить бортовой коносамент после погрузки товара на борт. Нередко случалось, что перевозчик не предоставлял такого документа, поэтому продавец не мог получить из банка оплату. Поэтому вместо FCA использовался термин FOB, который предполагал обязательную выдачу бортового коносамента продавцу. Чтобы защитить права продавца на оплату и были внесены правки в термин FCA.
  3. Изменен порядок страхования при использовании правил CIP (Carriage and Insurance Paid to, перевозка и страхование оплачены до). Теперь продавец должен страховать груз от всех рисков с максимальным покрытием ущерба (не меньше, чем 110%, от стоимости груза), если во время заключения договора не было достигнуто другое соглашение.Повышение уровня страховки обусловлено тем, что CIP чаще всего применяется к мультимодальной (комбинированной) перевозке грузов с высокой стоимостью за килограмм, которые требуют высокой безопасности и страхового покрытия.
  4. Информация о распределении расходов вынесена в отдельный раздел «Распределение расходов».Причина: желание сконцентрировать всю информацию о расходах в едином месте, чтобы участники договора могли с ней детально ознакомиться.
  5. В Инкотермс 2020 более подробно объясняются условия несения ответственности за прохождение таможенного контроля и связанных с ним расходов.

Новая редакция Incoterms будет актуальна до 2030 года, поэтому важно, чтобы все участники ВЭД знали о том, какие изменения произошли в словаре.

Международная доставка — это сложный процесс, который требует высокого профессионализма от организаторов. Логистическая компания UTEC Logistics предлагает комплексные услуги по подготовке доставки по самым популярным международным направлениям — Китай, США, ЕС и др.

0800 215 777

пн-пт 8:00-21:00 сб-вс 9:00-20:00

Наши клиенты

U_Logo_Sr_ExpressU_Logo_HuaweiU_Logo_AsusU_Logo_AliExpress